Как Бог Нас Изменяет
Время от времени все мы замечаем в себе сферы жизни, в которых у нас проблемы; сферы жизни, в которых мы мы хотели видеть изменения. Это может быть что-то аморальное в нашем поведении или просто греховная привычка, которая отнимает у нас радость жизни с Господом. А как Господь хочет, чтобы мы относились к таким сферам нашей жизни? Возможно ли освободиться от этих привычек и увидеть реальные изменения? Да, возможно. То понимание Божьей благодати, к которому я пришла, очень сильно изменило мою жизнь. И я верю, что оно может сильно изменить и вашу жизнь тоже.
Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово благодать? Думаю, что лучшее определение благодати, найденное мной, - это цитата из книги Джозефа Кука: « Благодать - это ни больше, ни меньше чем выражение на лице у Любви, когда она встречается с несовершенством, слабостью, ошибкой, грехом».1
Что такое благодать?
Это такое свойство личности Бога, которое побуждает Его не воздавать нам по нашим грехам и не творить нам по нашим беззакониям. Это проявление Божьей верности к нам, даже когда мы неверны. По сути, такой и должна быть любовь, когда она встречается с неприятным, слабым, несовершенным, недостойным и презренным. Бог желает нашу удовлетворить нужду, невзирая на наши заслуги. Это незаслуженное благоволение.
Божья благодать изливает любовь, доброту, благосклонность ко всем, кто доверяет Ему. Вы не должны ее заслуживать. Вы просто должны быть в правильных взаимоотношениях с Ним, чтобы принять эту благодать.
Наиболее всего мы нуждаемся в Божьей благодати тогда, когда мы обнаруживаем в себе те вещи, которые – мы знаем точно- неправильные. Например, плохие привычки, решения, принятые по глупости, поведение, которого мы стыдимся, те сферы, которые мы хотим, чтоб Бог изменил, хотя и боимся Его осуждения. Если мы уверовали в Христа, то Бог назвал нас Его детьми, прощенными, ныне живущими под его благодатью. Именно Его благодать освобождает нас и изменяет нас. Вот почему нам важно знать библейское учение о благодати.
Мы все знаем, что внутри нас есть хорошее и плохое. Мы хотим, чтобы все видели хорошее в нас. А то, чего мы стыдимся, нам хочется спрятать от людских глаз.
Мы живем в культуре, ориентирующей нас на самосовершенствование. Мы тратим много времени и сил, занимаясь самоанализом, пытаясь улучшить худшую часть самих себя. Мы делаем покупки или ходим в спортзал, уделяя время, деньги и тратя силы на то, чтобы улучшить "плохую" часть самих себя. А ту часть, которую мы не можем улучшить или еще не смогли улучшить, мы стремимся скрыть.
Скрываясь от стыда.
Вы когда-нибудь попадали в ситуацию, когда, сближаясь с кем-то, в глубине души вы отчаянно надеетесь, что ваш новый знакомый «этого» о вас никогда не узнает? Или может быть вы когда-нибудь говорили своему близкому другу: «Пожалуйста, не рассказывай никому «этого» обо мне»? Когда мы начинаем взаимоотношения с Богом, мы можем думать, что с Ним так можно поступать. Мы думаем, что нам нужно скрыть нашу плохую часть от Него. Однако, если мы попытаемся спрятать наши неприятные части, мы можем утратить реальное восприятие самих себя и потерять искренность в общении с Богом.
Бог не таков. Его пути - не наши пути. Он не принимает нашу лучшую часть, при этом отвергая нашу худшую часть. Он видит нас как цельную личность. Он не видит нас как личность, расколотую на две части. Он говорит: «Не пытайся сделать свою худшую часть лучше. Это невозможно сделать твоими силами. Не важно как далеко ты продвинешься, ты все равно не станешь достаточно хорошим для меня, потому что Я - совершенный. Доверь мне свою лучшую часть и свою худшую часть, и позволь мне сделать тебя цельным человеком".
Как мы можем жить в Божьей благодати?
Трудно понять благодать без понимания закона. Видя Божий совершенный закон, Его заповеди, зная Его стандарты для нашей жизни, честно глядя в лицо правде, мы часто признаем, что не можем удовлетворить все требования закона. Как мы смотрим на закон, на Божьи заповеди? Закон служит для нас как бы зеркалом. Глядя на себя в зеркало, человек может увидеть большое грязное пятно на своем лице, а ведь человек не знал, что он испачкан до того как увидел себя в зеркале. Зеркало не уберет грязь, но человек рад оттого, что он увидел эту грязь на своем лице, прежде чем выйти из дома. Точно так же закон вскрывает наши недостатки, наши грехи, и мы рады, что смогли увидеть их, потому что теперь мы можем прийти с ними к Богу и Бог будет действовать в нашей жизни благодатью. Галатам 3:24 говорит: " Таким образом, закон был нашим строгим охранителем, который должен был привести нас к Христу, чтобы мы могли оправдаться на основании нашей веры". Когда мы приходим ко Христу, мы осознаем, что нуждаемся в Спасителе. Но все дело в том, что мы всегда, до конца дней своих на земле, будем нуждаться в Спасителе.
Евреям 4:13-16 говорит: " И нет ничего сущего, что скрылось бы от Него, всё обнажено и предстаёт неприкрытым перед взором Того, Кому дадим отчёт. И раз у нас есть Великий Первосвященник, вознёсшийся на небеса, Иисус, Сын Божий, давайте твердо придерживаться веры, которую исповедуем. Ибо наш Первосвященник может понять нашу слабость: ведь когда Он жил на земле, то был искушаем так же, как и мы, но не согрешил. Имея такого Первосвященника, мы вольны приблизиться к Божьему престолу благодатному, дабы получить благодать и обрести милосердие, которые помогут нам во времена испытаний".
Приходите в Истине и Смирении
Мы можем испытывать благодать Бога, когда мы приходим к трону благодати в истине и в смирении. Действовать противоположным образом - значит пытаться скрыть правду и не идти к свету.
Я буду откровенной и расскажу о той сфере моей жизни, которую мне нужно было принести к Господу, к Его трону благодати. Проблемы с питанием были у меня почти всю мою сознательную жизнь. Я не помню, чтобы я была упитанным ребенком, но я точно помню, что в классе десятом мои подруги (они весили меньше чем я) жаловались на излишний вес. И я думала: " Если они считают себя толстыми, а я вешу больше чем они, тогда я уж точно толстуха!" Мне кажется, что в то время я весила примерно 50 килограмм. Как раз в то время еда стала проблемой в моей жизни. Я начинала думать о том, чего мне не нужно есть, и тогда мне хотелось съесть этого в два раза больше.
Моя мама, бывало, говорила мне: " Я думаю, что эта одежда смотрелась бы на тебе лучше, если бы ты ела поменьше. Почему бы тебе не попробовать похудеть?" Она даже повела меня к врачу-диетологу.
Поступив в колледж, я начала покупать себе ту еду, которую мне не стоило бы есть, чтобы не поправиться, но я покупала ее и прятала. Я покупала шоколадки и прятала их в комоде. Однажды я купила себе торт и спрятала его под кроватью. И если кто-то мне говорил, что мне не стоит этого есть, мне еще больше хотелось съесть именно эту еду.
Я стеснялась заказать много еды в одной закусочной, и поэтому, поев в одной, я шла в другую и там заказывала себе еще порцию того, что хотела. Иногда я брала две порции в одном месте и просила завернуть другую порцию с собой, делая вид, что покупаю ее для кого-то еще. Потом уходила и съедала вторую порцию сама. Я пряталась и врала.
Освобождение от Утаивания
Когда я стала христианкой, Он принял меня такой, какой я была и постепенно, с годами, я освобождалась от проблемы с перееданием. Я действительно страдала болезненной тягой к еде, и с годами Господь удалил это нездоровое влечение почти до конца.
Но иногда я все еще борюсь, особенно со своими мыслями. Например, я узнала, что буду выступать перед большой молодежной аудиторией в одном городе, и подумала: "Мне нужно обязательно похудеть до этой конференции". Я пыталась, но мне это не удалось. Я говорила себе: "Ладно, начну со следующего понедельника." Приближалось время начала конференции, за две недели до приезда туда я хотела сбросить еще пять килограмм. Чем больше я старалась, тем меньше у меня получалось. Я призналась близкой подруге: " Знаешь, Катя, я расстроена по поводу своего лишнего веса. У меня не получается сбросить пять килограмм перед поездкой на конференцию. Я сказала ей сколько я весила. Она посмотрела на меня и сказала: "Нэй, ты думаешь, ты им больше понравишься, если похудеешь?" У меня сдавило горло. Я ответила: "Знаешь, Катя, кажется внутри себя я действительно так думаю". Она посмотрела на меня и сказала: " Нэй, я люблю тебя такой, какя ты есть. Мне неважно, сколько ты весишь". И я расплакалась. Моя подруга отнеслась ко мне с благодатью, когда я смиренно сказала ей правду о себе. Знаете, что случилось потом? Я открыла в себе новую внутреннюю мотивацию и смогла немного похудеть.
Чего не сделал закон, совершила благодать. В Евреях 13:9 говорится: " Сердца ваши должны укрепляться благодатью". Бог сделает это с нами, если мы придем к Нему, не скрывая правды.
Прочитайте в Евангелии от Луки 18:9-14 эту притчу: "Два человека пошли в храм помолиться. Один из них был фарисей, другой - сборщик налогов. Фарисей, встав в стороне, молился так: "О Боже, благодарю Тебя, что я не похож на других людей: грабителей, обманщиков, прелюбодеев или даже на этого сборщика налогов. Я пощусь дважды в неделю и отдаю десятую часть своих доходов". А сборщик налогов стоял в стороне и, не осмеливаясь даже глаз поднять к небу, молился со всем смирением перед Богом, говоря: "О Боже, будь милостив ко мне, грешнику!" Я говорю вам: этот человек, закончив молиться, вернулся домой праведным перед Богом. Фарисей же, считавший себя выше других, был неправеден перед Богом. Ибо каждый, возвышающий себя, будет унижен, а каждый, унижающий себя, будет возвышен".
Приходите к Богу с Честностью и Верой
Если мы отказываемся смирить себя и принять Его благодать, то тогда взаимоотношения не складываются как должно. Если мы приходим к Господу и признаемся Ему в том, что мы грешим в конкретных областях нашей жизни, тогда Он ответит на нашу нужду в благодати. Бог не требует от нас изменений, которые мы старались бы произвести своими силами. Наоборот, Он просит нас прийти к нему и быть честными, прийти к нему в вере и возложить все наши заботы на Него (1Петра 5:5-7).
Самые здравые люди - это те, кто знают свои прегрешения и не защищают себя, а могут сказать: "Господь, будь милостив ко мне, грешнику".
Фарисеи очень старались быть святыми, соблюдать закон, но их мотивировало желание произвести впечатление на других. Иисус назвал их "окрашенными гробами". Внешне они выглядели благопристойно, но были мертвы изнутри и полны негодования на Иисуса. Например, они доходили до крайности, чтобы ужесточить заповедь " не делай никакой работы в субботу". Когда Иисус из сострадания исцелял кого-то в субботу, они критиковали Его за это.
Иногда нам легче иметь дело с законом, чем иметь взаимоотношения с Богом. И сатана хотел бы, чтобы мы обращали все внимание на закон, вместо того, чтобы сосредоточиться на Господе. Хотим ли мы жить в Божьей благодати? Нам нужно прийти к Богу в истине и смирении. Иакова 4:6 говорит: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать".
Несколько лет тому назад молодая женщина подошла ко мне в конце семинара. Ее лицо казалось темным, и она как бы была под бременем осуждения. Когда мы начали разговор, я поняла, что она верит в Христа, но у нее есть греховная привычка, которой она очень стыдится. Она пыталась вновь и вновь избавиться от нее, но все было бесполезно. Она не могла остановиться, несмотря на все ее клятвы и усилия. А когда это происходило, она чувствовало себя отвратительно и осуждала сама себя. Я объяснила ей, что сатана любит, когда мы грешим, и любит бить нас по голове тем фактом, что мы согрешили, чтобы мы чувствовали осуждение. Я спросила у нее, приносила ли она это в молитве Господу. Она ответила, что нет. Она так стыдилась этого, что никогда не приносила этого Господу.
Я сказала: "В следующий раз, когда это произойдет, я хочу, чтобы Вы, вместо того, чтобы чувствовать отчуждение и осуждение, использовали этот грех, чтобы напомнить себе о Божьей любви". Я сказала ей, что в следующий раз, когда она согрешит, она должна прийти с этим к Господу, говоря что-то похожее на следующее: " Господь, я так благодарна Тебе за то, что я - Твоя. Господь, спасибо Тебе за то, что Ты любишь меня. Господь, кровь Иисуса Христа очищает меня от всякого греха. Господь, я сознаю свой грех, но я не смогу сделать по-другому, если ты не дашь мне силы для этого. Господь, я ставлю свою волю, я ставлю саму себя на Твою сторону и на сторону Твоего Слова. Сделаешь ли ты во мне и через меня Своим Святым Духом то, что я не могу сделать сама для себя?"
Я помолилась с ней, и вместе мы поблагодарили Господа за Его благодать и мир. Для меня было очевидным, что она хотела раскаяться и стать другой, и она это сделала. Пару месяцев спустя я получила от нее письмо, потому что я просила ее написать мне о том, что произойдет. Она написала, что сделала так, как я ей сказала. Еще она написала: "Нэй, я просто поражена тем, как за последние несколько месяцев все, что беспокоило меня, утратило свою власть и силу в сравнение с тем, как было раньше". Она была в сети греха, но она была вне благодати. Когда она смирилась перед Господом, и призналась мне в своем грехе, когда она принесла свой грех в свет Божьей благодати, Бог встретился с ней.
Верьте, чтобы получить.
Евреям 4:13 говорит: " 1 И нет ничего сущего, что скрылось бы от Него, всё обнажено и предстаёт неприкрытым перед взором Того, Кому дадим отчёт". В послании к Римлянам 5:20 говорится: " Закон был введён, чтобы грехи умножились, но там, где грехи возрастали, благодать Божья возрастала даже больше". Божья благодать есть, мы просто должны поверить в это, чтобы принять это. Мы должны поверить в авторитетность Божьего Слова. Есть условие, которого нельзя избежать, если мы хотим измениться по благодати: нужно поверить в Божью благодать. Мы должны ответить Богу доверием. И Он начнет действовать.
Если я знаю, что Бог заслуживает моего полного доверия, если я знаю, что Его любовь абсолютно реальна, что его доброта подлинная, что Он заботится обо мне, хочет, чтобы моя жизнь была наполненной глубоким смыслом, тогда Он будет делать то, что свойственно Его личности. Он придет ко мне, чтобы достичь до самой глубины моей души. Его благодать преобразит меня. Он может прикоснуться к самым глубоким внутренним побуждениям и желаниям моего сердца. Он может сделать меня новым творением. Именно это Бог и хочет делать для нас. Он говорит: " Я вложу законы Мои в их умы, запишу в сердцах у них и стану их Богом, и они станут Моим народом". (Евреям 8:10) Бог сделает в наших жизнях по своей благодати то, что внешний закон никогда не мог бы сделать.
2 Коринфянам 3:18 говорит: " Но все мы, с незакрытыми лицами, словно в зеркале созерцая славу Господню, превращаемся в подобие Его во всевозрастающей славе Его - и преображение это от Господа, то есть от Духа". Преобразование - это процесс. Когда мы доверяем Богу и тому, что Он говорит, Он может свободно преобразовать наши умы и сердца. Но нужно иметь в виду то, что эти изменения не происходят одномоментно.
Льюис Шеффер написал довольно исчерпывающую книгу о благодати. Он говорит: "Великим утверждением Божьего Слова является то, что каждый аспект спасения, каждое благословение божественной благодати во времени и в вечности, обусловлены одной лишь верой спасаемых".
Бог трансформирует нас Своей благодатью.
Как же мы получаем Божью благодать? Мы приходим к Богу в нашей слабости, в нашей несостоятельности, в нашем грехе и в наших неудачах. Мы принимаем решение верить в Его любовь, и в Его способность изменить нас, в то время как мы покоимся в Его благодати. Результат этого - наш рост.
2 Петра 3:18 говорит: " Но возрастайте в милости Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа и в познании, исходящем от Него".
В притче о блудном сыне, описанной в 15 главе Евангелия от Луки, блудный сын покинул дом, растранжирил имение своего отца, в конце концов осознал свою нужду, а также признал доброту Отца". (стихи 17-19)
Он смирил себя, встал и направился к своему Отцу. Он был искренен, когда вернулся к своему отцу. Но знаете ли что? Старшему брату это совсем не понравилось. Старший брат раскритиковал отца за проявленную благодать к младшему сыну. Старший сын олицетворяет собой законничество. Потому что его точка зрения такова: он не соблюл закон, значит он не заслуживает твоей благодати. Но отец ведь по-прежнему любил своего блудного сына, независимо от того, что тот сделал. Взаимоотношения с Богом имеют больше силы чем закон. Сатана хотел бы видеть нас связанными законом, законниками, чтобы мы постоянно жили с чувством вины и осуждали бы сами себя. Но Бог говорит: " Итак, теперь нет осуждения живущим во Христе".(Рим.8:1). Под благодатью мы имеем намного больше ресурсов, чем своих собственных. Мы имеем Божий Святой Дух, снабжающий нас силой, чтобы творить Его волю. Жизнь, исполненная Святым Духом - это ежеминутное осознание Его благодати. Жизнь, исполненная Святым Духом - это признание своего промаха или греха и принесение этого промаха в свет Божий. Это происходит тогда, когда мы берем на себя личную ответственность за свой грех и просим Бога изменить нас, чтобы нам возрасти.
На кресте Иисус умер за наши грехи, за нашу порочность. Мы были виновны и он уплатил за нашу вину. Когда мы исповедуем наши грехи, мы разбираемся с тем, что неправильно, с тем, за что уже уплачено на кресте. Быть мужем или женщиной Божьей означает в смирении и истине видеть свой грех и принимать Божью благодать для возрастания.
Джон Пауэлл сказал следующее: "Мы думаем, что мы должны измениться, расти и быть хорошими, чтобы нас любили. Наоборот, же, мы любимы и принимаем Его благодать, чтобы измениться, вырасти и быть хорошими".
Единственное, что ограничивает исцеление в наших жизнях - это наша готовность открыться перед Богом. Чтобы расти, мы должны обязательно держаться истины. Божья благодать дает нам свободу видеть Бога и видеть Божью правду о себе в свете Божьего слова. Зная, что мы совершенно любимы и приняты им, Он призывает нас прийти к нему со всем тем, что у нас есть и получить свободу (Иоанна 8:32), а также жизнь с избытком (Иоанна 10:10).
Нет больше осуждения
Я вспоминаю молодую женщину, которая обратилась ко мне за советом. Она сказала, что ее переполняло чувство вины, мучила бессонница и боли в желудке. Она была переполнена страхом, самоосуждением и уничижала себя постоянно. Этому была своя причина - ее безнравственное поведение. Она знала, что Божье слово запрещает такого рода действия. Она попалась как муха в паутину, но боялась признаться в этом кому-либо из-за страха быть отверженной. С опущенной головой она выдала мне всю историю. Она ничего не упустила, потому что нуждалась в помощи. Она истинно сокрушалась о своем грехе. Она раскаивалась. В моем присутствии она исповедовала грех Господу и приняла Его прощение и благодать. Позднее она сказала мне, что она чувствовала себя эмоционально скованной, когда пришла ко мне. Но когда она пришла ко мне, то вместо отвержения получила любовь и принятие.
Несколько месяцев спустя я получила письмо. Она сказала: "С меня спали оковы, клетка открылась, и с меня спал груз весом в сотни килограмм. У меня появилось ощущение свободы и свежести. Когда я была в вашем присутствии, я ничего не сделала. Но вы кое-что сделали. Скорее, это не то, что вы сделали, это то, кем вы были. Вы продемонстрировали Его любовь, принятие и прощение для меня". В тот день я предложила ей быть мне подотчетной в вопросе изменений и позднее она сказала, что эта подотчетность никогда не обременяла ее. Она чувствовала себя в безопасности, потому что человек, которому она была подотчетна, проявил к ней благодать. Она обратилась за дополнительной помощью, и в результате больше смогла понять себя. Она сказала, что благодать стала для нее более чем богословской истиной, когда она пережила ее действие.
Закон добр, свят и совершенен, он показал ей ее грех, словно отражение в зеркале. Она смирила себя. Она исповедовала грех. Она сказала правду себе, мне, Господу. И немногим позже она получила благодать для благовременной помощи. Она пришла со своим грехом к свету и к Господу в смирении и в истине, это позволило ей принять Его благодать и проложить путь для духовного роста.
Подумайте об одной или нескольких сферах в вашей жизни, где вы чувствуете осуждение или боитесь отвержения, где вы не чувствуете себя идеальным. Мы должны приходить к Нему в смирении и истине, если мы нарушаем закон. Не нужно скрываться. Не нужно лгать. Не нужно жить в осуждении.
"Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу". (Римлянам 8:1-4)
"Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас". (1 Петра 5:5-7)
" Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем". (Римлянам 8:31-39)
(1) Бесплатно для принятия - Благодать, Изменяющая Жизнь. Джосеф Кук