Если я грешу, пойду ли я на небеса?
Есть несколько аспектов этого вопроса, которые стоит обсудить.
1. Воздержание (самоконтроль) – это плод Святого Духа (Галатам 5:22). По мере того, как Дух Святой управляет нашей жизнью и преображает нас, одна из Его задач – выработать в нас самоконтроль. Уподобление Иисусу Христу Библия называет освящением. Это процесс изменения, в результате которого Бог постепенно вырабатывает в нас Свою святость и характер.
2. Каждый христианин борется с грехом. Грех, завладевший нашим вниманием, скорее всего, со временем поддастся изменениям. Важно, чтобы мы позволяли Богу указывать нам на грех в нашей жизни и позволяли Ему изменить его в Его время и Его путем. Если мы попытаемся сами выбрать грех и победить его своими собственными усилиями, мы скорее всего потерпим неудачу. Только Бог может изменить нас - не наши личные усилия, сила нашей воли или наша решительность. Бог хочет, чтобы мы сосредоточились на Нем и на Его силе. Он хочет, чтобы мы доверяли Его силе изменить нас, а не уповали на самих себя.
3. Павел боролся с грехом жадности и описал это в 7-ой главе послания к Римлянам. Чем больше он старался повиноваться закону, тем больше чувствовал на себе его осуждение, потому что не мог его исполнить. Каков его вывод? Он спрашивает: «Кто избавит меня от сего тела смерти?», и вот его ответ: «Иисус», и подробнее объясняет это в 8-ой главе.
4. Другие полезные стихи:
Вот некоторые отрывки из 1 Иоанна 1:7-2:2: «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды... Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши...».
Ни один христианин не живет совершенной жизнью, полностью угодной Богу. Но Бог принимает нас на основании смерти Христа за наши грехи, и мы прощены и провозглашены праведными в Божьих глазах благодаря праведности Христа.
Римлянам 3:20-26: «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».
Бог говорит, что мы больше не под законом (имея в виду требования и ожидания Бога от нас), оценивающим наше поведение. Теперь мы находимся под благодатью, потому что Иисус исполнил требования закона и по благодати пригласил нас к отношениям с Ним.
Основание вечной жизни – наша вера в Иисуса, а не наша способность одерживать победу над грехом. Иисус умер на кресте из-за нашего греха. Он предлагает нам прощение на основании того, что совершил Он. Он предлагает нам праведность перед Ним, принятие в качестве Божьих детей, потому что Он Сам приобрел нам спасение.
Мы должны устремить свой взгляд на Его Слово, прося Его произвести в нашей жизни все, что мы видим в Библии, и полагаясь на то, что Он совершит это в нас. Не опускайте руки, но продолжайте доверять Ему и покоиться в Его способности изменить вас и освободить вас от греха. Слушайтесь Его, когда Он дает вам выход из искушения – и воспользуйтесь этим выходом! (1 Коринфянам 10:13). Но не забывайте, что преображающая сила принадлежит Ему, а не нам.